В который раз в своих проектах вижу косяки с контролем работы сотрудников со своей стороны. Т.е., если работа идёт ровно и без сбоев, оценки были проведены верно — то все хорошо, проекты сдаются. Иногда даже с опережением.

Однако, в том случае, если изначально в проекте была недооценка, или требования были недовыясненными, то начинают возникать сложности.
1. Не всегда возможно понять, какая именно часть работы отняла больше времени, чем планировалось.
2. Проблема появляется к сроку сдачи проекта.
3. Нифига не ясно кто виноват (то что виноват в первую очередь менеджер — это понятно, но его не принято обвинять 😉 ).

Объективных причин этому несколько:
1. В первую очередь, недостаточная моя квалификация.
2. Недостаток времени, так как проектов больше нормы, а есть ещё и другие задачи.
3. Отсутствие общепринятой системы контроля выполнения проектов в компании.

Если с первыми двумя, вобщем-то, понятно что делать, то с третьим прям беда. Наша компания, как и любая другая компания подобного рода — это такая машина и из нескольких десятков человек, которая работает со времён краха Новософта, как-то получает прибыль, как-то развивается. Чтобы была какая-то система ведения проектов, необходимо, в первую очередь, отказаться от подхода «Задачи в стиле иди и делай. Если будет гореть — будем тушить.» Боюсь, если на это все будет ещё система планирования проектов\загрузки и т.д., то она быстро превратится в систему планирования хаоса. Я не вижу другого выхода, кроме как практиковать разные подходы самому, а потом предлагать на общее обозрение.

Со следующего проекта попытаюсь изначально подойти более системно. Уже сделаны все заготовки, необходимо лишь закончить текущий.