В который раз в своих проектах вижу косяки с контролем работы сотрудников со своей стороны. Т.е., если работа идёт ровно и без сбоев, оценки были проведены верно — то все хорошо, проекты сдаются. Иногда даже с опережением.
Однако, в том случае, если изначально в проекте была недооценка, или требования были недовыясненными, то начинают возникать сложности.
1. Не всегда возможно понять, какая именно часть работы отняла больше времени, чем планировалось.
2. Проблема появляется к сроку сдачи проекта.
3. Нифига не ясно кто виноват (то что виноват в первую очередь менеджер — это понятно, но его не принято обвинять 😉 ).
Объективных причин этому несколько:
1. В первую очередь, недостаточная моя квалификация.
2. Недостаток времени, так как проектов больше нормы, а есть ещё и другие задачи.
3. Отсутствие общепринятой системы контроля выполнения проектов в компании.
Если с первыми двумя, вобщем-то, понятно что делать, то с третьим прям беда. Наша компания, как и любая другая компания подобного рода — это такая машина и из нескольких десятков человек, которая работает со времён краха Новософта, как-то получает прибыль, как-то развивается. Чтобы была какая-то система ведения проектов, необходимо, в первую очередь, отказаться от подхода «Задачи в стиле иди и делай. Если будет гореть — будем тушить.» Боюсь, если на это все будет ещё система планирования проектов\загрузки и т.д., то она быстро превратится в систему планирования хаоса. Я не вижу другого выхода, кроме как практиковать разные подходы самому, а потом предлагать на общее обозрение.
Со следующего проекта попытаюсь изначально подойти более системно. Уже сделаны все заготовки, необходимо лишь закончить текущий.
О да, знакомая фигня.
Нужен трекер. Ой как нужен.
Приходит проект, разбивается на подзадачи, делается оценка (с коэффициентом =), все задачи забиваются в трекер и распределяются по народу. И потом в трекер все пишут реально потраченное время. Если появляются новые хотелки — соответственно, создаются новые задачи, и так далее.
Сейчас мы возрождаем, так сказать, такси.. И вот как раз сейчас у нас всё в стиле «горит? — туши!» =) Когда год назад делали, использовали мантис, было намного удобней, было видно кто что делает, сколько кто работает и так далее. А сейчас этого нет (жёсткий цейтнот по времени, не подняли трекер), и очень сложно понять вообще что происходит. И в оценку не укладываемся уже..
Короче, без трекера жизнь не в радость.
Вот.
Ага, схожая ситуация.
А вы именно мантис использовали?
Ну, мантис — это просто частный пример.
И, кстати, после опыта общения с ним, я бы его не советовал, мне не понравился.
На предыдущем месте работы использовали trac — вот это мне нравилось. Интеграция с свном, миллион фишек всяких, очень удобен для итеративной разработки.
Мы будем под такси тоже трак поднимать, только позже, сейчас доделаем срочный релиз, и потом займёмся вполтную организацией процесса, а то даже свн на мыло не падает (не могу настроить сендмейл под виндой, 1000 ччертей!), нехорошо это.
Trac говоришь.. Я пытался в одном проекте заюзать Jira именно как трекер для тасок, а не только под баги. В итоге, сразу же упёрся в ограничение по вложенности тасок, несвязные сроки выполнения и так далее.
В Аксморе у нас был поднят MS Project, но там не было контроля типа «In Progress». Т.е. ПМ не мог однозначно сказать, какой кто задачей занимается.