Перед тем, как решил вернуться в Азофт, сходил на пару собеседований, чтобы посмотреть, что на рынке вообще есть: в СибирьЭнергоБиллинг на архитектора биллиноговых систем и в Парасофт на Java-разработчика. В Парасофте было не собеседование, а хрен знает что. Дали тест на доскональное знание Java (чего у меня отродясь не было), потом дали тест на сообразительность — всякие хитровыебнутые задачки (которые я, кстати, умею решать, но не за 2 минуты). Чего хотели получить — хрен знает, как будто, блять, все разработчики у них только и делают что круглый рабочий день ковыряются в недрах джавы и на скорость всякие головоломки решают. Нихрена же не так! А тогда зачем на собеседовании это давать?

Короче, я ждал, что в Парасофте со мной кто-то поговорит, но, похоже у них там практика формализованного собеседования в виде ебнутых тестов. Конечно, они меня послали. Немудренно, по дербям Java я на 40% всех вопросов написал: I don’t know exactly, but I can find the answer in 2 mins. Короче, я не расстроился. Все равно с таким подходом я бы у них работать не стал.

СибирьЭнергоБиллинг собеседовал по другому. Но, как-то не очень умело. Не совсем отработано. По технической части сложилось ощущение, что сами не знают, для чего спрашивают. Мне казалось, проверяют знание, оказалось проверяли «умение объяснять». Вобщем, после того собеседования мне обещали позвонить, но не позвонили. Я не расстроился, так как график работы там достаточно жёсткий, а я это не очень люблю. Плюс — одно помещение на всех, что вообще ужасно. И я пошёл обратно в Азофт. Несколько боялся, что меня побоятся брать назад, но всё оказалось гораздо более радужно. Теперь я здесь, мне нравится, я на более интересных проектах чем ранее, с офигенными перспективами и с возможностью параллельно заниматься своим бизнесом — лучше и придумать нельзя.

Но это я все не к тому.
Самое веселое в том, что сегодня с утра (почти полтора месяца спустя) мне позвонили из СибирьЭнергоБиллинг и позвали таки на архитектора биллинговых систем. Я, конечно же, поблагодарил и отказался. Та позиция, на которой я нахожусь сейчас, и те перспективы, которые у меня сейчас есть меня утраивают гораздо более, чем работа архитектором в СибирьЭнерго.

Такие дела.

