Мобильные телефоны заполоняют нашу жизнь. Помните прошлые года? Телефоны были далеко не у многих, а их обладатели казались нам очень зажиточными людьми. Оглянитесь вокруг сегодня – телефонов нет разве что у домашних животных. У кого один, а у кого даже два (для разных стандартов или просто так, для красоты).

Да, конечно, сотовая связь ломает границы между людьми, городами и даже между континентами. Это была основная функция сотовых телефонов, когда их только придумали, но прогресс не стоит на месте: чипы все меньше и производительней, памяти все больше и она всё быстрее и быстрее, Интернет доступнее и шире, а ЖК-панели уже в сотни тысяч раз цветнее самых первых цветных дисплеев. Со временем все эти премудрости поселились в наших телефонах и с тех пор люди потеряли покой. Сейчас 80% людей готовы купить дорогущий телефон с фотокамерой (которая не делает нормальных снимков), с динамиком (который хоть и играет эм-пэ-три, но ужасно искажает музыку) и с двумя десятками возможностей, полезность которых, мягко говоря, надуманна. При этом хозяин такого телефона запросто может выбрать оператора подешевле, чтобы жертвовать качеством связи ради сохранения бюджета. Зачем? Чтобы играть! Чтобы фотографировать себя в зеркале. Чтобы качать из Интернета музыку и картинки в ужасном качестве и потом показывать их друзьям (вот, смотри, какую я песенку скачал!). Чтобы тем же друзьям хвастаться, что у вас дисплей в телефоне на целых сто пятьдесят тысяч цветов цветнее, чем в их дешёвках. Особо изощрённые все с той же целью ещё инкрустируют свои трубки стразами (на мой взгляд, уже совсем маразм). Это одна большая игра, в которую вот уже пару лет с удовольствием играют и взрослые и дети. Что подарить, если вы идёте в гости? Конечно телефон! Что подарить мужу (жене) на день рождения? Конечно телефон! Что ты купишь себе с зарплаты? Конечно новый телефон! Телефон – это игрушка. Это сложная, современная и дорогая игрушка для современного человека. Он готов платить за это, а реклмащики готовы безостановочно мотивировать его бесполезные покупки, прикрывая телефонные ненужности девизами типа «Лучшее решение для Вашего бизнеса» или «Деловой телефон для деловых людей».

Ребенок прекрасно играет со своими игрушками, но рано или поздно ему нужны новые, более интересные и дорогие. Мы стали точно такими же, как дети. Глупыми и наивными. Может стоит уже задуматься?

Реклама